Как отследить модные тренды?

Как отследить модные тренды? Можно отслеживать по материалам типа «в этом сезоне актуален цвет марсала» или в моде 90-е, и некоторые верят этой информации настолько, что покупают платье именно такого цвета, полагая, что вот теперь то… они в тренде. Этот подход, абсолютно не верный. К сожалению, он сильно вводит в заблуждение и определенно никакого отношения к моде не имеет. Поэтому, немного пояснений. 

Мода ретроспективна, возникает она благодаря череде исторических событий, геополитических изменений и конечно, образованию новых субкультур. В качестве основных переменных в моде рассматриваются силуэты, стили, длины, цвет тоже имеет значение, но скорее как  психологический регулятор.

Как не парадоксально, но огромный вклад в развитие модной индустрии внесла война. Были полностью пересмотрены крой, длины изделий с учетом дефицита и экономии тканей, и конечно функциональности. Модели костюмов стали более держанными, появляется так называемый английский стиль, основанный на минимализме.

В послевоенные годы Диор разрабатывает принципиально новое направление, основой которого стала сказочная история возвращения к мирной, нормальной жизни, роскоши и женственности, так появляется стиль new look.

Все новые стили формируются под воздействием того, что люди делают, что их интересует, какую идею они продвигают, и внешний образ напрямую отражает настроение и подачу. Затем они тиражируется дизайнерами на подиумах и используется массами в повседневной жизни.

Есть мнение, что изобрести сегодня нечто принципиально новое невозможно, и миром моды правят не дизайнеры, а стилисты, диктующие манеру ношения, способы комбинирования, цветовые сочетания, сочетания аксессуарной группы. Направлений, стилей очень много, и что бы быть в «тренде» надо хорошо разбираться в истории моды, направлениях, владеть информацией и внутренним чутьем, понимать направления стиртстайла.
А самое простое, что делает потребитель — ищет доступные для его понимания подсказки, и конечно, история с модными цветами сезона — то что нужно! Просто идешь в магазин, покупаешь майку модного оттенка и ты в тренде. Ничего не смущает?

Мода не мыслит категорией конкретного цвета, во главе всегда стоит идея. Иначе все модные показы от дизайнеров выглядели бы так — «сейчас мы представим вам ванильную коллекцию, а затем вы увидите коллекцию серебристого цвета». Бред? Еще какой! Нам показывают новую стилизацию, идею и всегда законченные образы. Важен комплексный подход, подбор одежды и аксессуаров, волосы, макияж, музыкальное сопровождение все это создает атмосферу показа. У дизайнера есть идея, и он ее реализует именно так. Цвет в этой истории лишь малая часть, которая важна, но не настолько, чтобы по ней судить о глобальных трендах.

И если в XX веке мода исчислялась десятилетиями, базировалась на силуэте кроя и деталях, то сейчас одновременно модно всё — и 70-е и 80-е и 90-е. Главное знать как с чем и куда стилизовать. Ну а не знаете — так обратитесь к стилисту. Это его работа.

Ваша Елена Боярова

 

Добавить комментарий

АНОНС
Поиск по сайту
Свежие записи
Оставить заявку

Имя

Телефон

E-mail

Яндекс.Метрика