Гендерные отличия женского шопинга от мужского

1Предлагаю Вашему вниманию мою статью для журнала «Управление магазином».

Наша жизнь тесно связана с потреблением товаров и услуг. Огромная индустрия работает над увеличением проходимости магазинов и привлекательностью товаров. Мощный механизм работает на создание дополнительных потребностей и совершению импульсных покупок  и тем самым направлен на постоянное увеличение спроса.  Чем больше импульсивных покупок совершается, тем лучше для торговых сетей, но часто негативно отражается на покупателях.  Если встать на сторону обычного покупателя, который большую часть времени проводит в семье и на работе, то, для него, вдруг попасть в мир неизвестных брендов, пестрых витрин и настойчивых продавцов – целое приключение с элементами борьбы за выживание.

Индустрия моды нацелена на всё новые продажи, угнаться за модными тенденциями невозможно. Ультра модные вещи быстро теряют свою актуальность, и потребителю предлагают всё новые и новые стилистические решения. Но ведь одежда должна служить основным потребностям человека, это ее первоначальная функция, благодаря которой она вообще появилась на свет. Одежда должна защищать, сохранять тепло и создавать правильное впечатление для окружающих, то есть быть социальным маркером.

Наш внешний вид всегда отражает внутреннее состояние человека, то, как он себя ощущает, как позиционирует. Безусловно, каждый человек должен научиться правильно, выражать себя посредствам одежды, выстраивать гармоничный внешний вид. Эстетика внешности играет колоссальную роль в нашей жизни, очень важно ежедневно согласовывать свой внешний вид соизмеримо жизненным ситуациям. Вкус — понятие исключительно индивидуальное и каждый человек имеет право на самовыражение.

Подчеркнуть красоту личности, отойти от стереотипов, придать внешности индивидуальность – вот в чем задача специалиста по шопингу — стилиста. Стилист является тем самым барьером, который, зная специфику брендов, выступает всегда на стороне интересов своего клиента.

Почему обращаются к стилистам? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю, для начала, выяснить, с какими проблемами обращаются клиенты к специалистам по стилю. Приведу основные обращения:

  • Однообразие в гардеробе (несоответствие возрасту, статусу, занимаемой должности);
  • Вещей в гардеробе много, но при этом нечего надеть;
  • Не получается собирать комплекты, в итоге все вещи разрозненные и сами по себе;
  • Изменилась фигура и непонятно, какие вещи могут украсить;
  • Не любят ходить в магазины;
  • Не видят для себя одежды в магазинах.

Бытует мнение, что к стилистам обращаются только женщины, это далеко не так. Сдержанная и в большинстве случаев консервативная мужская аудитория отходит от стереотипов и понимает, что для социума важен вешний вид, тот самый фантик, что бы правильно транслировать себя окружающим.

Когда в магазин идет мужчина, то четко дает себе ответ на вопросы: Что? Сколько? Зачем? И если мужчина обращается к специалисту, то с определенными и конкретными целями и задачами:

  • Необходим гардероб
  • Необходим гардероб для продвижения и службе, задач карьерного роста
  • Необходим гардероб под конкретный случай
  • Необходима конкретная вещь гардероба

Мужская аудитория слушает и принимает рекомендации специалиста. Мнение, что мужчины менее искушены в вопросах моды и стиля не верно. У мужчин высокое внутреннее чувство стиля, мужчина видит образ в целом и сразу определяет, что хорошо, а что плохо, это мнение формируется в первые секунды и оно, безусловно, правильное и окончательное. Мужчина всегда верно подметит, как одета женщина, хорошо или плохо, и что именно заменить.

Как правильно одеть мужчину? Конечно, соизмеримо жизненной ситуации, статусу, с учетом особенностей фигуры. Мы часто слышим — брутальный мужчина, а какой это мужчина? Как он выглядит? Прежде всего, это гармоничное сочетание мужской сексуальности, индивидуальности и самоуверенности. Проявляя подобные черты, мужчина всегда будет выделяться из окружения, и пользоваться успехом у женщин. Это представитель сильного пола, который уверен в своих намерениях, следует своих принципам и подчиняет ситуацию под себя. Брутальный образ делает мужчину более привлекательным для женщин. Хорошо подобранная одежда поддерживает общее позитивное впечатление, демонстрирует окружающим позицию мужчины.

Работать с мужчинами легко, главное создать одеждой хорошую форму и комплект базовых вещей, которые будут легко комбинироваться. Несомненно, критерием мужского выбора является высокое качество товара, безупречный крой и посадка. Обувь отличного качества, хорошие часы – уверенно заявляют о социальном статусе хозяина.

Поговорим о женском шопинге. Безусловно, дамы более эмоциональны и посещение магазинов одежды для многих женщин является отдыхом, приятным времяпровождением. Женщина, приобретая новые вещи, балует себя, снимает стресс, повышает своё настроение и самооценку, покупки создают отличное настроение. При этом, часто женщины совершают импульсивные покупки.

Склонить женскую аудиторию к покупкам достаточно просто и легко, поводом заглянуть в магазин может стать красивая витрина, интересный образ выставленного манекена, и конечно грамотная работа продавца-консультанта, задача которого предложить не только понравившуюся покупателю вещь, а комплексно подойти к составлению образа.

Я делю женскую аудиторию на сегменты:

  • Бизнес-леди. Задача собрать новый гардероб в соответствии с занимаемым положением, приобрести вещи, которые обновят существующий базовый гардероб, поиск нового образа, постановка целей карьерного роста и соответственно построение стилистического решения под новые задачи.
  • Женщины желающие подобрать одежду в соответствии с особенностями фигуры. В эту категорию можно отнести женщин находящихся в декретных отпусках. И если принято решение о выходе на работу подбираем гардероб сопоставимый служебным обязанностям и гардероб для повседневной жизни.
  • Подбор комплекта под определенную жизненную ситуацию, например праздничный комплект или бизнес-ужин. В этом случае решающую роль при создании образа играет формат мероприятия.
  • Женщины, желающие добавить роскоши во внешность. Это эмоциональный подход к шопингу, ключевым фактором в выборе является настроение и поиск оригинальных решений.

Часто сталкиваюсь с одними и теми же жалобами клиентов, что им всегда нечего одеть. Думаю, что подобные проблемы возникают как у женщин, так и у мужчин. Совет один, приобретайте только те вещи, которые легко вмешиваются в ваш повседневный гардероб, это решит проблемы с составлением новых интересных образов и конечно сэкономит ваш бюджет.

Не покупайте вещи на эмоциях, особенно в период распродаж, сначала подумайте, об уместности нового приобретения в вашем гардеробе, иначе со скидкой вещь обойдется в разы дороже, если под нее придется докупать недостающие предметы гардероба. А лучше провести ревизию содержимого своего гардероба и составить список недостающих Вам вещей, которых недостает для составления полноценных комплектов.

Вспоминаю шопинг в Италии. Насколько интересно в итальянских бутиках работают консультанты. Вы не уйдете без покупки, а средний чек будет состоять от пяти вещей, которые легко трансформируются в новые и новые образы. Учитывая потребности клиента, консультанты грамотно подбирают базовый гардероб. Именно этого не достаёт нашим продавцам, навыка составления комплектов, умения сочетать, смешивать вещи друг с другом.

Согласно статистике,  грамотная работа специалистов по шопингу ведет к увеличению продаж и приносит дополнительную прибыль  15-20%.

Итак, помощь шопера решает сразу несколько основных задач, а главное, что после профессионального шопинга всегда есть что надеть. Собирается несколько готовых комплектов одежды за минимальное количество времени.

Выгода магазина заключается в итоговых продажах, которые обеспечивает стилист-шопер по работе со своим клиентом. Прямого взаимодействия стилиста и магазина в принципе не бывает, поскольку стилист-шопер всегда стоит на стороне клиента и отстаивает только интересы клиента. Что бы сотрудничество стало интересным и полноценным, магазину необходимо стать привлекательным в моментах обслуживания и предоставлении максимальной персональной скидки. Магазины, предоставляющие индивидуальные скидки, для специалистов интересны в первую очередь, всегда хочется сделать клиенту приятное, сэкономив на покупке.

Ваша Елена Боярова

Добавить комментарий

АНОНС
Поиск по сайту
Свежие записи
Оставить заявку

Имя

Телефон

E-mail

Яндекс.Метрика